Что такое SEO?

Добрый вечер, наши любимые читатели блога GepardLike! Сегодня мы поговорим об очень важном термине, который используется для продвижения сайта, а именно о SEO (Search Engine Optimization), т.е. поисковой SEO-оптимизации вашего проекта.

Не секрет, что каждый уважающий себя вебмастер, хоть поверхностно затрагивал тему поискового продвижения и поэтому в данной теме, я хотел бы раскрыть все секреты и попытаться на пальцах разъяснить, что же такое SEO, какие действия надо предпринимать для поисковой оптимизации сайта и вообще, насколько SEO продвижение важно для сайта.

Search Engine Optimization. Что это такое?

Давайте представим себе ситуацию, где вам необходимо выбрать одну машину из десятка ничем не отличающихся других машин. По каким параметрам вы будете сравнивать их и какие критерии использоваться для выбора автомобиля? Скорее всего, Вы просто возьмете любую из этих машин, т.е. сделаете выбор рандомно.

А теперь представьте, что несколько из этих автомобилей будут стоять в нескольких метрах от Вас - теперь вы увидите царапины, ржавчину, грязь и другие отличительные признаки. Следовательно Ваш выбор выпадет на эти два автомобиля, а на остальные, стоящие сзади вы просто закроете глаза и их выбор приблизиться к нулю.

Приведенный выше пример отлично показывается, как же работает SEO оптимизация: из огромного количества сайтов аналогичной тематики seo-оптимизатор старается так поставить сайт заказчика, чтобы он был ближе к выбирающему пользователю. Что, соответственно, резко увеличит шансы на то, что этот самым человек и станет потенциальным покупателем ваших услуг.

Конечная цель, которую должна показать законченная и качественная SEO раскрутка - это постепенное увеличение поискового трафика с Яндекс, Google, Mail, Bing, Рамблер и других. После того, как пользователь вводит свой запрос в строку поисковой машины, она выводит ему ТОП10 лучших сайтов, которые ранжируются более чем по 800 факторам. Всего по запросу может быть выведено десятки, а то и сотни тысяч сайтов, но согласитесь, что у сайтов первой десятки шансы на успех будут в 100 раз выше. При столь высокой конкуренции, с кучей SEO компаний и огромных кошельках обеспечить такую выдачу сможет только настоящий профессионал SEO.

Внутренняя оптимизация

У поисковых роботов, которые ранжируют сайты существуют определенные алгоритмы, которые обязан знать каждый уважающий себя оптимизатор.

Поисковые системы стремятся, чтобы пользователь получил наиболее релевантные и качественные результаты по интересующему его запросу. Для этого поисковый робот анализирует содержание страницы сайта на процент соответствия его введенному человеком запросу.

Целью оптимизатора в этом случае будет определение семантического янда сайта и грамотное, аккуратное и правильное распределение соответствующих ключевых слов на страницах сайта с использованием тегов, meta-тегов, title. Кроме того, необходимо определить их оптимальное количество на странице и верное место нахождения.

Внешняя оптимизация

Практически самым важным фактором, влияющим на выдачу сайта поисковыми системами до последнего времени было качество и количество ссылок на ваш сайт, которые размещаются на сторонних проектах. Качество ссылки на сайт №1, размещённой на сайте №2, определяется количеством сайтов №3, №4, №5 и так далее, ссылающихся, в свою очередь, на сайт №2. Общее количество ссылок деленное на их качество определяется коэффициентами Page Rank (PR) у Google и Тематический индекс цитирования (ТИЦ) у Яндекса.

Однако с 15 мая 2015 года Яндекс вводит новую систему ранжирования сайтов, которая полностью избавляется от зависимости количества ссылок и сортирует сайты лишь по поведенческим факторам. 

Для обычного человека работа оптимизатора выглядит шаманскими плясками. Ну в принципе как и любая другая работа для человека, не имеющего представления о её сути и методах. В том, что SEO явлется главным инструментом продвижения сайта в наше время убеждать никого не приходится. 

Спасибо за прочтение!